вторник, 27 января 2015 г.

Контрольное домашнее задание по русскому языку для 11а класса на период карантина. Выполняем все задания и приносим на обязательную оценку

Материалы для тестирования старшеклассников

Раздел 1. Фонетика и орфография.

I. В каком слове пишется буква и?

1) Пр_зидиум;
2) пр_вилегия;
3) пр_пятствие;
4) пр_кратить;
5) пр_дварительный.

II. Какие слова пишутся с удвоенной согласной?

1) Драм_тический;
2) пьес_а;
3) ви_жать;
4) со_женная;
5) ра_считать.

III. Найдите слова с чередующимися гласными в корне.

1) Горластый;
2) примирение;
3) наклониться;
4) косматый;
5) непромокаемый.

IV. Найдите слова с чередующимися гласными в корне. 

1) Стеллаж;
2) растаять;
3) растирание;
4) замирать;
5) отрасль.

V. В каких словах пишется ь после шипящих?

1) Настеж_;
2) горяч_;
3) отреж_те;
4) дрож_;
5) развлекаеш_ся.


VI. В каких словах пропущена безударная гласная о?

1) М_тив;
2) м_нера;
3) декл_рация;
4) г_ризонт;

5) л_ндшафт.

VII. В каких словах пишется одна буква л?

1) Инте_игенция;
2) апе_яция;
3) ди_етант;
4) компи_яция;
5) ка_играфия.

VIII. Какие слова написаны ошибочно?

1) Аккомпанемент;
2) абонемент;
3) антоганизм;
3) драматургия;
5) кавалерия.

IX. В каких словах пишется буква ё?

1) Ш_пот;
2) ш_рох;
3) чащ_ба;
4) ж_кей;
5) ж_лоб.

X. Найдите слова – исключения из правила «Написание буквы и–ы после ц».

1) Лучшие образц_;
2) ц_таты из произведений классиков;
3) отряд Тряпиц_на;
4) шли на ц_почках;
5) операц_онный день.

XI. В каких словах буква ь не указывает на мягкость предшествующего согласного?

1) Горечь разлук;
2) настойчивая просьба;
3) возьму у помощника;
4) посеем рожь;
5) поднялись на крыльцо.

Раздел 2. Словообразование и орфография.

I. Выберите случаи слитного написания.
1) Пройти (пол)света;
2) объехать (пол)Москвы;
3) купить (пол)ящика;
4) исписать (пол)листа;
5) прочесть (пол)романа.

II. Выберите слова с дефисным написанием.

1) (Одно)актный балет;
2) (литературно)музыкальная композиция;
3) (голово)кружительная карьера;
4) (голубо)глазый малыш;
5) (светло)серый костюм.

III. В каких случаях на конце наречий пишется а?


1) Свернуть вправ_;
2) поглядывать изредк_;
3) справ_ от колонны;
4) насмотреться досыт_;
5) прийти затемн_.

IV. В каких наречиях на конце пишется о?

1) Издавн_ русские считались храбрыми воинами.
2) Ведь рифмы запрост_ со мной живут.
3) Сначал_ трудно, а потом пойдет и пойдет.
4) Наглух_ закрыты наши ставни.
5) Вот и снов_ понедельник.

V. В каких словах пишется буква о?

1) Ц_ллофановый пакет;
2) марка без зубц_в;
3) глянц_вая бумага;
4) ц_кольный этаж;
5) питомник саженц_в.

VI. В каких словах пишется удвоенная буква с на стыке морфем?

1) Арзама_кий;
2) бе_четный;
3) ра_чет;
4) ра_мотреть;
5) вознё_я.

VII. В каких словах имеется окончание?

1) Кружево;
2) спасибо;
3) (думать) одинаково;
4) (утро) пасмурно;
5) небо.

VIII. Какие слова образованы с помощью суффикса -к-?

1) Белочка;
2) кофточка;
3) строчка;
4) карточка;
5) палочка.
IX. В каких словах есть приставки?

1) Донецкий;
2) досрочный;
3) домотканый;
4) дотошный;
5) долговечный.

X. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

1) Безжалостный;
2) вращательный;
3) расстрелять;
4) задумавшись;
5) достаток.

XI. Какие слова образованы приставочным способом?

1) Справа;
2) заморозить;
3) разбуженный;
4) вмиг;
5) заведение.

XII. Какие слова образованы суффиксальным способом?

1) Расписание;
2) пришкольный;
3) доработать;
4) побеленный;
5) малодушный.

XIII. Какие слова образованы приставочно-суффиксальным способом?

1) Вприкуску;
2) подмороженный;
3) дотемна;
4) повинность;
5) приморский.

Раздел 3. Морфология и орфография.

I. В каких словах следует писать одну букву н?
1) Жже_ый;
2) тяжело ране_ый;
3) поджаре_ый;
4) кова_ый;
5) подержа_ый.

II. В каких словах следует писать нн?

1) Ране_ый;
2) стекля_ый;
3) лома_ый;
4) лебеди_ый;
5) карма_ый.

III. В каких словосочетаниях зависимое слово – имя прилагательное?

1) Побеленная стена;
2) жаренная на костре рыба;
3) приготовленное задание;
4) подержанная книга;
5) маринованные огурцы.

IV. В каких словах окончание -и?

1) Репортаж об открыти_;
2) дискуссия об искусств_;
3) к будущей недел_;
4) письмо Лиди_;
5) исходить из обстановк_.

V. В окончаниях каких существительных пишется е?

Присутствовать 1) на митинг_;
2) на лекци_;
3) на новосель_;
4) на концерт_;
5) на заседани_.

VI. Укажите глаголы, в личных окончаниях которых при изменении по лицам вы будете писать букву и.

1) Измерять глубину;
2) измерить шестом;
3) одолеть препятствие;
4) полностью зависеть;
5) придержать дыхание;



VII. Какие глаголы относятся к I спряжению?

1) Обогнать соперника;
2) стремиться вперед;
3) обгонять в соревновании;
4) превращаться в слух;
5) предвидеть возражения.

VIII. Какие из предложенных случаев относятся к правилу «Написание не с глаголами»?

1) Никто не забыт, ничто не забыто.
2) У сердца самого Россия дежурит, не смыкая глаз.
3) Не созданы мы для легких путей.
4) Вы задали мне задачу, не разрешимую в настоящее время.
5) Хороша земля, если рук не жалеть.

IX. В каких случаях не следует писать слитно?

1) Июль (не)истовствует на исходе.
2) Моя родимая страна цвести (не)устает.
3) Мы стояли, (не)шевелясь.
4) Вы задали мне (не)имеющий ответа вопрос.
5) Жизнь ведем отнюдь (не)праздную, и пока нам все по силам.

X. В каких из предложенных примеров не следует писать слитно?

1) Ничего (не)говорящий факт;

2) (не)исписанные листы;
3) (не)разрезанные, а разорванные;
4) (не)видимая глазу;
5) (не)затихавший шум.

XI. Укажите существительные, которые с не пишутся раздельно.

1) (Не)довольство собою есть необходимое условие разумной жизни.
2) Книги ваши (не)гости на моей книжной полке.
3) Ум не терпит (не)воли.
4) Удивляться (не)низости надо, а высотам души!
5) Пустыня (не)ошибка природы.

XII. Какие из отрицательных местоимений и наречий надо писать с не?

1) Н_куда не годится;
2) девать н_куда;
3) н_ в коем случае;
4) н_чего не скажешь;
5) крыть н_чем.

XIII. В каких предложениях пишется частица ни, которая не служит для отрицания?

1) Я решил сойти на берег в Сухуми, чего бы это н_ стоило.
2) На знакомство даже со своей страной н_ хватает времени.
3) Поблизости нет н_ тропы, н_ дороги.
4) Кузьма любит слушать Федора, о чем бы он н_ рассказывал.
5) За туманом н_ было видно огней.

XIV. В каких случаях на месте пропуска надо писать е?

1) Что н_ говорите;
2) душа н_ на месте;
3) н_ к добру;
4) откуда н_ возьмись;
5) н_ по вкусу.

XV. Найдите слова, пишущиеся слитно.

1) Действовать (на)удачу;
2) (во)время экскурсии;
3) (в)глубь веков;
4) (на)веки вечные;
5) (на)силу нашел.

XVI. В составе каких сочетаний есть наречия?

1) (По)началу фильма;
2) брызнуть (на)лицо;
3) (в)век не сыскать;
4) (в)половину меньше;
5) впился (в)бок.

XVII. Укажите предложения, в которых глаголы пишутся с ь.

1) Чтоб стать мужчиной, надо им родит_ся.
2) Если друга верного найти, коротки становят_ся пути.
3) Свет остает_ся светом, хотя слепой и не видит его.
4) С добром надо спешить, а то оно может остат_ся без адресата.
5) Нам придет_ся поторопиться.

XVIII. Какие из числительных пишутся с ь в середине?

1) Пят(?)надцат(?);
2) шест(?)десят(?);
3) сем(?)сот(?);
4) восем(?)надцат(?);
5) восем(?)десят(?).

XIX. Какие из предложенных слов пишутся в одно слово?

1) (Семью)(стами)(двадцатью);
2) (восьми)(десяти)(пяти);
3) (двадцати)(трех)(летний);
4) (сто)(тысячный);
5) (тридцати)(трем)
.
Раздел 4. Синтаксис и пунктуация.

I. Найдите ошибку в управлении.
1) Касаться проблем воспитания;
2) прикоснуться к горячему утюгу;
3) различать плохое и хорошее;
4) отличать звуки и буквы;
5) опираться на факты.

II. Найдите предложения, осложненные причастным оборотом.

1) Науки, чуждые музыке, были мне постылы.
2) У крыльца стояло несколько повозок, запряженных гуськом.
3) На солнце ярко сверкнули занесенные снегом избушки.
4) Изнуренные, мокрые, мы достигли берега.

5) Сбросив котомку с плеч, Ленька положил на нее голову.

III. В каких предложениях есть деепричастный оборот?
1) Обескураженный, я невольно снял очки.
2) Начиная с утра льет дождь.
3) Отчего это вашу тележку четыре быка тащат шутя?
4) Тяжелое чувство давит меня, не позволяя мне заговорить с товарищами по работе.
5) Они как будто дрогнули и, смутившись, подали назад.

IV. В каких предложениях нет вводных слов (знаки препинания опущены)?

1) Письмо должно быть срочно доставлено адресату.
2) К удивлению мальчиков дорога оказалась не столь утомительной.
3) Слышится будто рокотание грома.
4) Вероятно погода переменится.
5) Однако он ошибался.

V. Укажите, чем осложнено предложение.

Он целый день ездил, хлопотал по делу, казавшемуся ему простым и легким, и, как это часто бывает, решительно ни шагу не сделал вперед.
1) Однородными членами и сравнительным оборотом;
2) обособленным определением, однородными сказуемыми и вводным предложением;
3) обособленным определением, вводным словом, уточняющим обстоятельством;
4) вводными словами, однородными сказуемыми, деепричастным оборотом;
5) обособленными определениями и однородными членами.

VI. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Машина шла по лесу то замедляя, то ускоряя ход, и скоро совсем остановилась.
2) Поднявшись, лайнер лег на курс и, казалось, просто застыл в воздухе.
3) А я остаюся с тобою, родная моя сторона.
4) Читающая публика успела привыкнуть к Чехову, как к юмористу.
5) По предсказанию синоптиков, дождей на этой неделе не ожидается.

VII. Найдите подчинительный союз.

1) Зато;
2) однако же;
3) пока;
4) либо;
5) который.
VIII. Определите вид предложения.

Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки, а над зеленеющими пашнями, солидно и чинно размахивая крыльями, носились грачи.
1) Сложносочиненное предложение;
2) сложноподчиненное предложение;
3) бессоюзное сложное предложение;
4) простое предложение с однородными членами;
5) сложное предложение с сочинением и подчинением.

IX. Два простых предложения соединены в сложное словом однако. Какое это предложение?

1) Бессоюзное сложное;
2) сложноподчиненное предложение;
3) сложносочиненное предложение;
4) сложносочиненное или сложноподчиненное предложение, в зависимости от смысловых отношений между частями;
5) сложное предложение с разными видами связи.

X. Какое утверждение неверно?

1) Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.
2) Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации.
3) Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью союзных слов.
4) Бессоюзные предложения бывают сложносочиненные и сложноподчиненные.
5) Части сложного предложения находятся в различных смысловых отношениях.

XI. Определите смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, связанными союзом и.

И по-прежнему цвели луга, и над ними летали с протяжным криком чайки, и воды текли своим путем, и птицы вили гнезда в тростнике, и по-прежнему запустением веяло от дома, стоявшего в тени ясеней.
1) Последовательность явлений;
2) одновременность;
3) результат;
4) противопоставление явлений;
5) чередование явлений.

XII. Выберите предложения с союзами.

1) Друга уважают за(то), что он не боится сказать правду в глаза.
2) Ты жил – я так(же) мог бы жить.
3) За(то) мы потом их губили довольно и клали рядком на перила моста.
4) При переходе через ручей у меня чавкнул сапог, и (от)того с осины слетели глухари. 
5) Когда он подъезжал к заднему возу, Егорушка напряг свое зрение, что(бы) получше рассмотреть его.

XIII. Как вы расставите знаки препинания в выделенной части предложения?

Товарищ почему-то не спал, стоял возле куста, осматриваясь по сторонам и по-видимому я помешал ему.
1) ...по сторонам и, по-видимому...
2) ...по сторонам, и по-видимому...
3) ...по сторонам, и, по-видимому...
4) ...по сторонам и по-видимому...
5) ...по сторонам, и, по-видимому,..

XIV. Укажите, на месте каких цифр нужны запятые.

Хаджи Мурат сел (1) и сказал (2) что (3) если только пошлют на лезгинскую долину и дадут войско (4) то он ручается (5) что поднимет весь Дагестан.
1) 1, 2, 3, 4, 5;
2) 2, 4, 5;
3) 2, 5;
4) 3, 4, 5.

Комментариев нет:

Отправить комментарий